ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


Календарь
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Что нового?
15.06.2020

В декларациях по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество организаций, а также в расчете по страховым взносам за 2 квартал 2020 года реализована возможность применения тарифов и льгот согласно Федеральному закону от 08.06.2020 №172-ФЗ

10.06.2020

Реализованы форма и формат представления согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам в электронной форме. Меню: Отчетность; Сообщения, запросы и заявления

08.06.2020

Реализован новый формат обмена с системами клиент банк (версия 1.03). Новый формат вступил в силу с 01.06.2020

27.05.2020

Раздел Отчетность ОФР (340-ФЗ) приведен в соответствие новому формату представления отчетности (5.03)

22.05.2020

Реализовано Заявление о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (Раздел: Отчетность - Сообщения, запросы и заявления)

06.05.2020

Реализована возможность формирования Заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности в электронном виде, для подачи в ФСС через операторов электронного документооборота, портал государственных услуг или личный кабинет страхователя на портале ФСС.

22.04.2020

Добавлен новый документ (пункт меню в разделе покупки-продажи) - "Накладная на передачу готовой продукции в места хранения". Документ может быть использован для оформления операции по выпуску продукции (за смену, день или другой период)

20.04.2020

Групповое выставление актов за оказанные услуги физическим лицам с автоматическим расчетом суммы дебиторской задолженности.

15.04.2020

Реализован расчет страховым взносов в соответствии со ст.5 и ст.6 Федерального закона от 01.04.2020 №102-ФЗ (Пониженный тариф страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)).

10.04.2020

Реализован новый функционал: Групповое (пакетное) выставление документов (акт или УПД) по оказанию однотипных услуг контрагентам с регулярной периодичностью

05.03.2020

Новая форма расчета по страховым взносам (КНД 1151111). Применяется начиная с отчетности за первый расчётный (отчетный) период 2020 года

О ведении бухгалтерского учёта ИП

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) его действие распространяется, в т. ч., на коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей (ИП), а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой.

Для разных экономических субъектов ФЗ-402 предусмотрена обязанность ведения трёх видов учёта:

  1. Для предприятий, не подпадающих под критерии отнесения их к малым и средним предприятиям (МСП) допускается использование исключительно полного плана счетов бухгалтерского учёта, то есть полной формы — это общая система учёта. Описание регистров учёта и форм отчётности приводится в Правилах бухгалтерского учёта ПБУ 4/99
  2. Для субъектов МСП предусмотрено использованием упрощённой системы, то есть того же, по сути, полного учёта, но по сокращённой форме — это когда предприятие вправе существенно уменьшить число регистров учёта, сгруппировав их по принципу однородности
  3. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) , а также для предприятий с численностью менее 15 человек — с использованием простой (сокращённой) системы учёта, то есть простой формы — это по сути является отсутствием бухучёта в строгом понимании термина (двойная запись не применяется, регистры бухучёта отсутствуют); официально ведётся только книга учёта хозяйственных операций, то есть Книга учёта доходов и расходов — КУДиР.

Достаточно ли ИП вести только одну Книгу учёта?

Для целей исчисления налоговых обязательств — вполне достаточно.
Но для целей учёта и анализа финансовых потоков, материальных ценностей, учёта движения товаров, работ и услуг, для расчётов с персоналом по оплате труда и по обязательствам перед социальными фондами по взносам, по выполнению обязанности налогового агента по уплате в бюджет удержанных из сумм зарплат персонала НДФЛ, по удобному сервису оформления платёжных поручений, кассовых документов и для много чего ещё — очевидно, нет.

Именно поэтому Программный комплекс «Налогоплательщик ПРО» в своей облегчённой версии для индивидуальных предпринимателей предлагает солидный сервис учёта и анализа финансовых и материальных потоков, предельно автоматизировав формирование КУДиР: все созданные вручную ли, либо автоматически сгенерированные Системой документы (например, помесячные суммы амортизации основных средств) сразу же дополняют содержание Книги без участия пользователя. А анализ хозяйственной деятельности через внутренние отчёты мало чем отличается от обработки базы данных учёта по полной форме.

В итоге ИП и малые предприниматели получают в эксплуатацию по очень демократичным ценам ничем излишне не перегруженный программный инструмент как для учёта всех аспектов бизнеса, так и для формирования и отправки в ИФНС и соцфонды по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) налоговой отчётности и, соответственно, отчётов по соцвзносам.

Нужен ли ИП бухгалтер?

Какими-то особо глубокими знаниями бухгалтерского учёта индивидуальному предпринимателю владеть не требуется. Представляется, что пары-тройки лекций для человека с высшим техническим образованием вполне бы хватило для его самоутверждения в том, что никакой бухгалтер ему и вовсе не требуется. По крайней мере, на первых порах. Ведь достаточно вспомнить, что основоположник бухучёта Лука Пачоли изначально писал труд по математике!
Но как только объём производимых товаров, оказываемых ИП услуг или производимых работ возрастает, объём управленческой нагрузки возрастает в ещё большей пропорции, и уже не позволяет хозяину бизнеса совмещать «два в одном» — владелец небольшого бизнеса вдруг осознаёт, что ему требуется помощник.
Рассмотрим варианты привлечения помощников:

  • Продолжать вести учёт лично — это трудоёмко, и тупик! С возрастанием оборотов и численности персонала возникает масса специфических особенностей учёта — очень и крайне существенно увеличиваются риски допустить ошибки в расчёте сумм налогов и взносов, чем и угробить бизнес под гнётом неминуемых санкций ФНС
  • Организовать учёт через услуги аутсорсинговой компании — Всё бы хорошо, но вариант не из дешёвых, так как у этих компаний своих накладных расходов полна «изба»
  • Взять наёмного бухгалтера — хоть по контракту, хоть по гражданско-правовому договору. В итоге оказывается оптимальным, чтобы этот работник имел бы собственное оборудование, собственное ПО, ЭЦП-флэшки, налаженные каналы ТКС и чтобы ваял наймит отчёты удалённо — то есть, согласно ГК РФ являлся бы «дистанционным работником». Иначе пришлось бы затрачиваться на организацию для него (для неё) рабочего места, а это — площади, оборудование, головная боль с оплатой отпусков, больничных и соцпособий... Нанять бухгалтера — это не только купить письменный стол!

*

Однако основной «головной болью» ИП была и является отчётность. И в этом плане компания ООО «Служба налогоплательщика» готова эту головную боль снять дополнительным предложением использовать online-сервис подготовки и отправки отчётности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) его действие распространяется, в т. ч., на коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей (ИП), а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой.
Для разных экономических субъектов ФЗ-402 предусмотрена обязанность ведения трёх видов учёта:

  1. Для предприятий, не подпадающих под критерии отнесения их к малым и средним предприятиям (МСП) допускается использование исключительно полного плана счетов бухгалтерского учёта, то есть полной формы — это общая система учёта. Описание регистров учёта и форм отчётности приводится в Правилах бухгалтерского учёта ПБУ 4/99
  2. Для субъектов МСП предусмотрено использованием упрощённой системы, то есть того же, по сути, полного учёта, но по сокращённой форме — это когда предприятие вправе существенно уменьшить число регистров учёта, сгруппировав их по принципу однородности
  3. Для индивидуальных предпринимателей (ИП), а также для предприятий с численностью менее 15 человек — с использованием простой (сокращённой) системы учёта, то есть простой формы — это по сути является отсутствием бухучёта в строгом понимании термина (двойная запись не применяется, регистры бухучёта отсутствуют); официально ведётся только книга учёта хозяйственных операций, то есть Книга учёта доходов и расходов — КУДиР.

Достаточно ли ИП вести только одну Книгу учёта?

Для целей исчисления налоговых обязательств — вполне достаточно.
Но для целей учёта и анализа финансовых потоков, материальных ценностей, учёта движения товаров, работ и услуг, для расчётов с персоналом по оплате труда и по обязательствам перед социальными фондами по взносам, по выполнению обязанности налогового агента по уплате в бюджет удержанных из сумм зарплат персонала НДФЛ, по удобному сервису оформления платёжных поручений, кассовых документов и для много чего ещё — очевидно, нет.

Именно поэтому Программный комплекс «Налогоплательщик ПРО» в своей облегчённой версии для индивидуальных предпринимателей предлагает солидный сервис учёта и анализа финансовых и материальных потоков, предельно автоматизировав формирование КУДиР: все созданные вручную ли, либо автоматически сгенерированные Системой документы (например, помесячные суммы амортизации основных средств) сразу же дополняют содержание Книги без участия пользователя. А анализ хозяйственной деятельности через внутренние отчёты мало чем отличается от обработки базы данных учёта по полной форме.

В итоге ИП и малые предприниматели получают в эксплуатацию по очень демократичным ценам ничем излишне не перегруженный программный инструмент как для учёта всех аспектов бизнеса, так и для формирования и отправки в ИФНС и соцфонды по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) налоговой отчётности и, соответственно, отчётов по соцвзносам.

Нужен ли ИП бухгалтер?

Какими-то особо глубокими знаниями бухгалтерского учёта индивидуальному предпринимателю владеть не требуется. Представляется, что пары-тройки лекций для человека с высшим техническим образованием вполне бы хватило для его самоутверждения в том, что никакой бухгалтер ему и вовсе не требуется. По крайней мере, на первых порах. Ведь достаточно вспомнить, что основоположник бухучёта Лука Пачоли изначально писал труд по математике!

Но как только объём производимых товаров, оказываемых ИП услуг или производимых работ возрастает, объём управленческой нагрузки возрастает в ещё большей пропорции, и уже не позволяет хозяину бизнеса совмещать «два в одном» — владелец небольшого бизнеса вдруг осознаёт, что ему требуется помощник.

Рассмотрим варианты привлечения помощников:

  • Продолжать вести учёт лично — это трудоёмко, и тупик! С возрастанием оборотов и численности персонала возникает масса специфических особенностей учёта — очень и крайне существенно увеличиваются риски допустить ошибки в расчёте сумм налогов и взносов, чем и угробить бизнес под гнётом неминуемых санкций ФНС
  • Организовать учёт через услуги аутсорсинговой компании — Всё бы хорошо, но вариант не из дешёвых, так как у этих компаний своих накладных расходов полна «изба»
  • Взять наёмного бухгалтера — хоть по контракту, хоть по гражданско-правовому договору. В итоге оказывается оптимальным, чтобы этот работник имел бы собственное оборудование, собственное ПО, ЭЦП-флэшки, налаженные каналы ТКС и чтобы ваял наймит отчёты удалённо — то есть, согласно ГК РФ являлся бы «дистанционным работником». Иначе пришлось бы затрачиваться на организацию для него (для неё) рабочего места, а это — площади, оборудование, головная боль с оплатой отпусков, больничных и соцпособий... Нанять бухгалтера — это не только купить письменный стол!

*

Однако основной «головной болью» ИП была и является отчётность. И в этом плане компания ООО «Служба налогоплательщика» готова эту головную боль снять дополнительным предложением использовать online-сервис подготовки и отправки отчётности.


© Компания "Служба налогоплательщика" | Все права защищены