1-7.02.00. Управляющие элементы, действия с записями

ПК предоставляет пользователю обширный набор инструментов, обеспечивающих как действия над документами, так и применение сервисных функций по:

Актуализация данных

Равнозначный доступ к инструментам актуализации данных и сервисам форм обеспечивается любым их трёх способов: выбором опции в стандартном меню Действия, с использованием клавиш F4..F8, а также с помощью пиктограмм.

На рис. 1 приведён скриншот «Журнала кассовых документов» с раскрытым списком меню Действия:

рис. 7-11
рис. 1

При использовании пиктограмм наведение курсора на любую из них приводит к всплытию маленькой подсказки с описанием действия (рис. 2).

рис. 7-12
рис. 2

В журналах «Доверенность», «Приходная накладная» и т. д. меню Бухучёт → Покупки-Продажи реализован пакетный механизм удаления или копирования документов.

Для отбора документов в пакет обработки необходимо их предварительно отметить либо двойным кликом «мыши», либо нажитием клавиши Enter. И далее останется только выбрать команду на исполнение: Удалить или Копировать.

Отказ от подбора документа в пакет обработки производится таким же образом: повтором двойного клика «мыши», либо нажитием клавиши Enter — то есть снятием «галки» в строке документа (рис. 2а).

рис. 7-12а
рис. 2а

Фильтры установки интервала времени

В заголовке большинства форм помещён фильтр отбора в список записей в интервале дат, который определяется с помощью кнопок-переключателей и флагового поля «с начала года».

рис. 7-13
рис. 3

К примеру, при включённом переключателе Радиокнопка «III кв.» в список формы (в примере — ЖХО) попадут все записи, датированные любой датой из периода с 01 июля по 30 сентября установленного в данном фильтре года. Если же дополнительно проставить флаг в поле Флаговове поле «с начала года», то в форму будет выведен список записей, датированных в интервале с 01 января по 30 сентября.

Список записей, выводимых для просмотра в данную форму, с использованием пиктограммы «Установить фильтр на период» (рис. 4) можно изменить.

рис. 7-14
рис. 4

При формировании списка записей все ограничения по датам выводимых в форму записей управляются флаговым полем Флаговове поле «Снять ограничения на период»

Фильтр отбора записей по значению

Фильтр по значению поля текущей колонки позволяет отобрать в список только те записи, в которых присутствует значение поля, отмеченное курсором — на рис. 5 это «Оплата поставщику».

рис. 7-15
рис. 5

После клика пиктограммы Отключить фильтр Система отобразит в форме только те записи, которые удовлетворяют условиям этого фильтра — рис. 6.

рис. 7-16
рис. 6

Возврат к исходному состоянию производится кликом пиктограммы Отключить фильтр  «Отключить фильтр».

Итог за период с учётом установленного фильтра

ПК снабжён сервисом оперативного подсчёта денежных сумм бухгалтерских записей, который вызывается на исполнение кликом пиктограммы Сумма. В примере рис. 7 запуском сервиса в Журнале «Платёжные поручения» пользователю предоставлена информация о сумме всех приходов по всем банковским счетам за 2013 год.

рис. 7-17
рис. 7

Настройки отображения списков и проводок БУ

Во всех формах Системы разметка таблиц регулируется.

Для измененения ширины столбца или высоты строки необходимо:

рис. 7-18
рис. 8

Для изменения порядка расположения столбцов достаточно позиционировать курсор на площади заголовка (рис. 9) и, удерживая левую или правую кнопку «мыши», переместить стобец.

рис. 7-19
рис. 9

Результат перемещения колонки представлен на рис. 10.

рис. 7-20
рис. 10

При значительном количестве выводимых для просмотра атрибутов бухгалтерской записи можно зафиксировать часть табличной секции по вертикали.

Для этого надо навести курсор на вертикальную линию разделения заголовка и произвести правый клик — линия границы колонки будет отображена более широкой. При этом, справа от этой линии столбцы будут двигаться скроллингом, слева же столбцы будут оставаться неподвижными — рис. 11 (чуть более широкая серая линия — на правой границе поля «Документ»).

рис. 7-21
рис. 11
Информация Возможность проведения указанных действий задаётся в сервисе Настройка списка Настройки

Настройка отображения списков записей (верхняя секция формы) и бухгалтерских проводок (нижняя секция) проводится отдельно.

Переход к форме «Настройка списка» производится либо выбором опции списка «Действия», либо правым кликом при нахождении курсора на площади соответствующей табличной секции.

Вид всплывающего окна «Настройка списка» для верхней секции формы — рис. 12.

рис. 7-22
рис. 12

Аналогичные настройки можно провести и в нижней секции формы «Бухгалтерские проводки (БУ)» — рис. 13.

рис. 7-23
рис. 13

Управление списком:

Если в настройке списка секции «Проводки БУ» (рис. 13) предусмотрено объединение в одной колонке значений обоих аналитик (при отмеченном флаговом поле Флаг «Аналитику1 и Аналитику2»), но это описание оказывается большим и не умещается в одном поле, высота строки может быть увеличена в порядке, который был описан выше.

Налогоплательщик ПРО, 10-12-2014