8-1.00.00. Сервисы при ведении бухгалтерского учёта

Установить отчетный период

БухУчет → Сервис

Сервис служит для установки общего для всех форм Системы фильтра периода, то есть единого для ПК порядка отбора записей во все списки и журналы по умолчанию — рис. 1.

Рис. 1-1
Рис. 1

При настройке фильтра в примере рис. 1 в подбор попадут все записи, датированные в интервале с 1-ого апреля по 31 мая 2013 года.

Если требуется выводить в подбор все записи БД, необходимо отметить флаг в поле «Снять ограничения на период»

Групповое перепроведение документов

БухУчет → Сервис

При изменении описания какой-либо типовой операции можно привести ранее введённые в БД записи в соответствие новым корреспонденциям счетов.

Для этого необходимо выбрать период подбора записей и типовую операцию в поле навигации формы «Групповое перепроведение документов» — рис. 2.

Рис. 1-2
Рис. 2

Затем определиться в способе отображения записей: по дате и номеру документа или же по типу хозяйственной операции.

Далее следует отметить флаговые поля отбираемых в пакет проводок, которые следует привести в соответствие новым настройкам типовых операций, и нажать затем кнопку Выполнить.

Импорт / Экспорт / Удаление данных

БухУчёт → Сервис

Сервис служит для импорта, экспорта и удаления данных в ПК, связанных с ведением бухгалтерского учёта; интерфейс формы содержит все необходимые подсказки.

Рис. 1-3
Рис. 3

Диагностики и восстановление данных

БухУчёт → Сервис → Диагностика и восстановление данных

Сервис предназначен для диагностики ошибок записи данных и их восстановления при сбоях Системы.
Ход процесса отображается в прогресс-баре — рис. 4.

Рис. 1-4
Рис. 4

Перенос данных из МиниУчёта в БухУчет

МиниУчёт → Операции → Перенос данных из МиниУчёта в БухУчёт

Сервис применяется при переходе организации на ведение бухучёта в полном объёме с ведения миниучёта.

После сообщения Системы о завершении импорта (рис. 5) недостающая в бухгалтерских записях информация может быть внесена в БД применением групповых операций.

Рис. 1-5
Рис. 5

Настройка печати отчётов

БухУчёт → Отчёты → Настройки печати отчётов

Управление опциями печати производится проставлением (либо снятием) галок во флаговых полях, а также заполнением текстовых полей (при необходимости).

Отступ начала записи в двух текстовых полях при печати документа будет сохранён.

Рис. 1-6
Рис. 6

Установка даты запрета редактирования документов

БухУчет → Сервис

Сервис предназначен для введения в Систему запрета на редактирование бухгалтерских записей и документов, созданных ранее даты закрытия налогового, либо отчётного периода.

Информация Термины «налоговый» и «отчётный периоды» определены в п. 1 ст. 55 НК РФ.
Порядок редактирования записей в указанных периодах после их закрытия определён ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности»

Определение (/снятие) даты закрытия периода производится в поле типа «дата» после установки флагового поля «Установить признак контроля...» в форме рис. 1-7.
При этом дополнительно можно определить для себя: нужно или нет выводить сообщение при каждой попытке редактирования записи, датированной ранее установленного календарного числа.

Рис. 1-7
Рис. 7
Внимание Можно установить только последний день месяца.
Попытка ввода промежуточной даты, например, 04 марта, при сохранении настроек Системой автоматически изменяется на последнюю дату выбранного месяца.

При необходимости внесения изменений в предыдущие закрытые отчётные периоды достаточно снять признак контроля или сдвинуть дату запрета.

Календарь налогоплательщика

Сервис «Календарь налогоплательщика» позволяет произвести настройку уведомлений работников бухгалтерии и иных финансовых служб предприятия о предельных датах предоставления внешних отчётов в ИФНС и иные администрирующие налоги и взносы госорганы и фонды, а также о предельных датах направления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в любом месяце выбранного года (поле «Отчётный год»).

Источником исходной информации служит, в частности, материал, подготовленный специалистами КонсультантПлюс.

Особенностью Календаря налогоплательщика в ПК «Налогоплательщик ПРО» является возможность:

Сервис снабжён также ссылками в меню «Полезная информация», первые две из которых активны только для первых двух пунктов меню «Настройки».

Рис. 1-8
Рис. 8
Внимание Изначально сервис отключён — в меню «Когда уведомить…?" по умолчанию выбрано значение «0».
Для подключения сервиса следует выбрать значение, отличное от нуля.

Пример содержания формы уведомления о предстоящих событиях, появляющейся при каждом запуске Системы, представлен на рис. 9:

Рис. 1-9
Рис. 9

Сужение (как и восстановление позиции) списка в меню «Отчётность и платежи» производится либо двойным кликом «мыши», либо нажатием клавиши Enter.

В меню «Сроки сдачи и уплаты» в правой секции формы отображается график сдачи деклараций и уплаты того налога (/сбора/взноса), который был ранее отмечен (выделен курсором) в предыдущем пункте меню. Все даты можно редактировать.
Если при редактировании какой-либо предельной даты подачи декларации и/или уплаты налога таковая будет удалена из списка, то она будет удалена и из Календаря в левой секции формы как активная (дата не будет подчёркнута и не выделена фоном). Любое изменение дат в правой секции будет отображено в левой секции формы поле клика кнопки Сохранить.

Клик по выделенной дате в Календаре (левая секция) приводит к отображению списка событий, назначенных на исполнение на выбранную дату (в правой секции формы рис. 8).

Информация Сообщение «События по сдаче отчётности…» имеет приоритет над сообщением «Не забудьте поздравить…» (см. п. 4.3 в Части 5 Руководства). При запуске Системы сначала отображается первая форма, а после её закрытия — вторая.

Сообщение об ошибке

Настройки и сервис → Данные организации

Реализована возможность отправки разработчику ПК по электронной почте:

Выбор опции производится отметкой радиокнопок в форме — рис. 10.

Рис. 1-10
Рис. 10

При выборе опции «Архив базы данных» в поле слева от кнопки Отправить будет демонстрироваться процесс архивации БД.

При использовании ПК «Налогоплательщик ПРО» для ведения учёта на нескольких предприятиях после клика кнопки Отправить разработчику будет отослана информация из текущей БД.

Информация Предполагается, что настройка на странице «Документы по почте» (Настройки и Сервис → Данные организации → Сведения об организации) была произведена корректно (см. п. 4.3 и п. 2.1 Части I Руководств, или скачать демонстрационный файл по адресу http://www.nalogypro.ru/help/slideshow/demonstrations/1_4_03_00_p1.pps).

Переход в форму установок значений по умолчанию непосредственно из первичных документов

В общем случае определение по умолчанию параметров Системы и ряда значений полей документов производится в разделе БухУчёт → Справочники → Значение подстановок по умолчанию (см. описание в п. п. 8.2.12 Части I Руководства).

Вместе с тем, возможность перехода в форму установок значений по умолчанию реализована непосредственно из первичных документов с соответствующих нижних закладок с редактированием списков подписантов, нумерации документов и проч. (пример — рис. 11).

Рис. 1-11
Рис. 11

Аналитика 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Функционал разработан для оперативной проверки корректности начисления доходов и удержанных сумм НДФЛ; позволяет до, или после формировании в Системе проектов штатных отчётов 2- и (или) 6-НДФЛ «отловить» ошибки, которые могли возникнуть при внесении в неё кадровых данных по статусу работников (в разрезе ставок по НДФЛ), видам предоставляемых им льгот, а также проверить правильность применения кодов стандартных вычетов и начислений. Кроме всего прочего этот инструмент аналитики данных очень быстро формирует суммарные показатели отчётов по каждому обособленному подразделению, что даёт возможность оперативного их сравнения с исчисленными в целом по организации; также одномоментно выводятся в форму данные по нескольким организациям.

Внимание Предполагается, что применение сервиса окажется наиболее эффективным в работе организаций, имеющих несколько обособленных подразделений, или же для тех бухгалтеров, которые осуществляют бухгалтерское сопровождение нескольких организаций в среде одной копии ПК «Налогоплательщик ПРО»

Запуск сервиса производится из соответствующего пункта меню раздела Настройки и Сервис. На рис. 12 отражена ситуация по состоянию на 1 мая 2016 года при ведении бухгалтерского учёта трёх организаций в среде одной копии ПК «Налогоплательщик ПРО». В колонке «Организации (филиал)» выводятся не их именования, а соответствующие коды юридических лиц или ИП, отражаемые в отчётах — ОКТМО и ИНН/КПП.

Рис. 1-12
Рис. 12

Данные в форме «Аналитика информации для сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ» автоматически заполняются из базы данных Системы после клика кнопки Пересчитать итоговые показатели. В последующем, после каждого перерасчёта сумм доходов и удержаний в Системе (например, после исправлении ошибок) кликом этой кнопки информация в полях формы будет актуализироваться автоматически.

В колонках формы представляются все итоговые суммовые данные по доходам и удержанным суммам НДФЛ сотрудников всех обособленных подразделений организации или же (в примере) сотрудников всех 3-х организаций, учёт хозяйственных операций которых ведётся в одной копии ПК «Налогоплательщик ПРО»

Аналитическая форма представляет собой как бы 3-х уровневую «матрёшку». Поясним: позиционировав курсор на первой строке «первого уровня» исходной формы, и кликнув кнопку Аналитика 2-НДФЛ, функционал преобразует информацию из итоговых данных в данные по месяцам — рис. 13 — это второй уровень детализации.

Рис. 1-13
Рис. 13

Далее, выставив курсор на любую строку (в примере на строку "Январь → код дохода 2300") и кликнув кнопку Аналитика по физическим лицам, получаем пофамильную сводку по выбранному коду дохода — рис. 14, — и это третий уровень детализации данных.

Рис. 1-14
Рис. 14

рис. 1-15

Если же в исходной форме первого уровня (рис. 12) отметить галкой какое-то одно предприятие (рис. 15), то можно выбрать из Системы информацию только по выбранному предприятию — см. рис. 16.
рис. 15

Рис. 16
Рис. 16
Информация Наличие двух (возможно и более) строк с данными в одном месяце связано с несовпадением дат в исходных документах в поле «Срок перечисления налога»

Получение сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП

Функционал обеспечивает как проверку факта регистрации партнёров в Госреестрах, проверку их реквизитов, а также расширяет возможности встроенного на странице «Основные» в блоке «Сведения об организации» аналогичного функционала (кнопка около поля «ИНН»).
Для получения выписки требуется заполнить два поля Стартовой формы (рис. 17).

Рис. 1-17
Рис. 17

Затем следует нажать кнопку Получить выписку... и, ответив утвердительно на вопрос в следующей форме (рис. 18),

Рис. 1-18
Рис. 18

получить исчерпывающую информацию о партнёре или оперативно уточнить значения полей в блоке «Сведения об организации»:

Рис. 1-19
Рис. 19
Налогоплательщик ПРО, версия от 18 августа 2016