8 (499) 136-12-47
8 (499) 136-33-45
8 (499) 136-33-50

ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


Календарь
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Что нового?
08.11.2018

Появилась новая статистическая форма отчетности: "Сведения о об основных показателях деятельности микропредприятия" (Форма № МП(микро))

30.10.2018

При формировании счета на покупку программы реализована возможность оплаты со счета физического лица. Оплатить счет можно отсканировав QR код в платежном терминале, мобильном приложении (например: Сбербанк Онлайн) или через сотрудника банка

30.10.2018

При формировании счета на покупку программы реализована возможность оплаты со счета физического лица. Оплатить счет можно отсканировав QR код в платежном терминале, мобильном приложении (например: Сбербанк Онлайн) или через сотрудника банка

30.10.2018

Реализовано формирование отчетности в ПФР - СЗВ-КОРР с типом ОСОБ (Особая)

15.10.2018

Обновление стоимости «Налогоплательщик ПРО» и «Налогоплательщик Лайт». Единые цены для первичной покупки и обновлений!

10.10.2018

Добавлен новый режим "Архив отчетных форм" (Отчетность, налоги и взносы -> Отчетность (ФНС, ПФР, ФСС) -> Архив отчетных форм

25.09.2018

Новый документ "Сведения о численности (мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами"

18.09.2018

Узнай численность организций РФ - скачай нашу новую программу «ССЧР»

29.08.2018

Разработан сервис по формированию и печати квитанций с двумерным штрих-кодом (QR-code) (для организаций, ИП и физлиц, не имеющих расчетного счета в банке). Сервис находится в разделе УСН меню БухУчет и МиниУчет. Читать новость целиком

16.08.2018

Появилась статистическая форма № ПМ (сведения о работе малого предприятия)

02.08.2018

Новая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Формат 5.09.

Кадровый учет ИП

Ведение кадрового учета для ИП представляет собой учет движения сотрудников, основанного на официальном документально подтвержденном приеме, переводе или увольнении. Также учитывается организация труда сотрудников и отношения с ними. В качестве основы для данного процесса выступают внутренние нормативные трудовые акты и первичная кадровая документация. На необходимость ведения кадрового учета никак не влияет количество работников в штате. При использовании ЕНВД организация не обязана уплачивать налог на прибыль, НДС и имущественный налог. Учет хозяйственных операций, в свою очередь, требует ведения расходно-доходной книги.

Рассматривая кадровый учет ИП, стоит сразу разграничить понятия ИП и физического лица. В первом случае работники нанимаются для осуществления прибыльной деятельности, в таком случае учет кадров обязателен, тогда как физическое лицо освобождается от такой обязанности, поскольку нанимает работников для личного обслуживания.

Необходимость ведения кадрового учета

Вести кадровый учет ИП обязан только при условии найма рабочей силы. Трудовой договор в данном случае играет роль подтверждения найма сотрудника. С этого момента ИП обязан следовать правилам, регулирующим положения текущего законодательства. В противном случае ИП столкнется с ответственностью, в том числе и уголовной. Он должен предоставлять документы на сотрудников по первому же запросу органов трудовой инспекции.

Оформление кадровой документации

Четко регламентированного перечня документов, которые необходимо вести в рамках кадрового учета, нет, поскольку у каждого ИП разные условия труда, сферы местности, деятельности, а также личные предпочтения. К обязательным стоит отнести трудовую книжку, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор. Также в список обязательных документов входят следующие:

  • приказы по личному составу и основной деятельности;
  • рабочее расписание и учет рабочего времени;
  • график выхода в отпуск и личные карточки работников;
  • учет справок, приказов и инструктажа;
  • книги учета выдачи и движения трудовых книжек;
  • положение о защите личных данных сотрудников.

Если оформление конкретной документации не регламентирует унифицированная форма, допускается произвольное заполнение данных. Кадровый учет у ИП с наемными работниками предполагает внесение соответствующих записей в трудовую книжку и постановление официального приказа о найме сотрудника. Если гражданин устраивается на работу впервые, трудовой книжки при нем может не быть, но ИП обязан ее предоставить, заполнить, организовать ее хранение и учет. До недавнего времени ИП не был обязан вести трудовую книжку сотрудника, и на тот момент наблюдалось явное ущемление прав работника.

ПК «Налогоплательщик ПРО» в помощь

Во избежание наложения административных санкций при нарушении норм ведения кадрового учета, ИП может воспользоваться следующими вариантами — наем квалифицированного кадровика, услуги аутсорсинговой компании или использование специальной программы, в качестве которой стоит рассматривать программный комплекс «Налогоплательщик ПРО», оснащенный функцией ведения кадрового учета. Именно последний вариант в плане удобства и экономии времени наиболее предпочтительный.


© Компания "Служба налогоплательщика" | Все права защищены