ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


Календарь
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Что нового?
15.06.2020

В декларациях по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество организаций, а также в расчете по страховым взносам за 2 квартал 2020 года реализована возможность применения тарифов и льгот согласно Федеральному закону от 08.06.2020 №172-ФЗ

10.06.2020

Реализованы форма и формат представления согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам в электронной форме. Меню: Отчетность; Сообщения, запросы и заявления

08.06.2020

Реализован новый формат обмена с системами клиент банк (версия 1.03). Новый формат вступил в силу с 01.06.2020

27.05.2020

Раздел Отчетность ОФР (340-ФЗ) приведен в соответствие новому формату представления отчетности (5.03)

22.05.2020

Реализовано Заявление о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (Раздел: Отчетность - Сообщения, запросы и заявления)

06.05.2020

Реализована возможность формирования Заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности в электронном виде, для подачи в ФСС через операторов электронного документооборота, портал государственных услуг или личный кабинет страхователя на портале ФСС.

22.04.2020

Добавлен новый документ (пункт меню в разделе покупки-продажи) - "Накладная на передачу готовой продукции в места хранения". Документ может быть использован для оформления операции по выпуску продукции (за смену, день или другой период)

20.04.2020

Групповое выставление актов за оказанные услуги физическим лицам с автоматическим расчетом суммы дебиторской задолженности.

15.04.2020

Реализован расчет страховым взносов в соответствии со ст.5 и ст.6 Федерального закона от 01.04.2020 №102-ФЗ (Пониженный тариф страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)).

10.04.2020

Реализован новый функционал: Групповое (пакетное) выставление документов (акт или УПД) по оказанию однотипных услуг контрагентам с регулярной периодичностью

05.03.2020

Новая форма расчета по страховым взносам (КНД 1151111). Применяется начиная с отчетности за первый расчётный (отчетный) период 2020 года

Кадровый учет ИП

Ведение кадрового учета для ИП представляет собой учет движения сотрудников, основанного на официальном документально подтвержденном приеме, переводе или увольнении. Также учитывается организация труда сотрудников и отношения с ними. В качестве основы для данного процесса выступают внутренние нормативные трудовые акты и первичная кадровая документация. На необходимость ведения кадрового учета никак не влияет количество работников в штате. При использовании ЕНВД организация не обязана уплачивать налог на прибыль, НДС и имущественный налог. Учет хозяйственных операций, в свою очередь, требует ведения расходно-доходной книги.

Рассматривая кадровый учет ИП, стоит сразу разграничить понятия ИП и физического лица. В первом случае работники нанимаются для осуществления прибыльной деятельности, в таком случае учет кадров обязателен, тогда как физическое лицо освобождается от такой обязанности, поскольку нанимает работников для личного обслуживания.

Необходимость ведения кадрового учета

Вести кадровый учет ИП обязан только при условии найма рабочей силы. Трудовой договор в данном случае играет роль подтверждения найма сотрудника. С этого момента ИП обязан следовать правилам, регулирующим положения текущего законодательства. В противном случае ИП столкнется с ответственностью, в том числе и уголовной. Он должен предоставлять документы на сотрудников по первому же запросу органов трудовой инспекции.

Оформление кадровой документации

Четко регламентированного перечня документов, которые необходимо вести в рамках кадрового учета, нет, поскольку у каждого ИП разные условия труда, сферы местности, деятельности, а также личные предпочтения. К обязательным стоит отнести трудовую книжку, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор. Также в список обязательных документов входят следующие:

  • приказы по личному составу и основной деятельности;
  • рабочее расписание и учет рабочего времени;
  • график выхода в отпуск и личные карточки работников;
  • учет справок, приказов и инструктажа;
  • книги учета выдачи и движения трудовых книжек;
  • положение о защите личных данных сотрудников.

Если оформление конкретной документации не регламентирует унифицированная форма, допускается произвольное заполнение данных. Кадровый учет у ИП с наемными работниками предполагает внесение соответствующих записей в трудовую книжку и постановление официального приказа о найме сотрудника. Если гражданин устраивается на работу впервые, трудовой книжки при нем может не быть, но ИП обязан ее предоставить, заполнить, организовать ее хранение и учет. До недавнего времени ИП не был обязан вести трудовую книжку сотрудника, и на тот момент наблюдалось явное ущемление прав работника.

ПК «Налогоплательщик ПРО» в помощь

Во избежание наложения административных санкций при нарушении норм ведения кадрового учета, ИП может воспользоваться следующими вариантами — наем квалифицированного кадровика, услуги аутсорсинговой компании или использование специальной программы, в качестве которой стоит рассматривать программный комплекс «Налогоплательщик ПРО», оснащенный функцией ведения кадрового учета. Именно последний вариант в плане удобства и экономии времени наиболее предпочтительный.


© Компания "Служба налогоплательщика" | Все права защищены