ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


Календарь
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Что нового?
24.07.2019

В печатных формах по выплатным ведомостям добавлен новый документ - журнал учета выдачи расчетных листков

25.06.2019

Реализована возможность загрузки документов от продавца (счета-фактуры, УПД, Акты, ТОРГ-12 и пр.) в информационную базу программы посредством электронного документооборота (ЭДО) по утвержденным форматам (меню БухУчет-ЭДО)

10.06.2019

При расчете/перерасчете отпуска и компенсации за отпуск добавлена печать неунифицированной формы расчета среднего заработка

24.05.2019

Новые показатели в разделе "Мониторинг контрагента". Повышена стабильность работы.

15.05.2019

Добавлен новый режим: "Зарплата и кадры -> Начисление дивидендов"

В режим "Импорт из программ Бухсофт" добавлена возможность импорта из ПО "Бухсофт Упрощенная система"

26.04.2019

Реализован импорт данных из программных продуктов БухСофт. Меню "Настройки и сервис", "Импорт, экспорт", "Импорт из программ Бухсофт"

11.04.2019

Реализован вывод формы П-4 (статистика) на магнитный носитель

03.04.2019

Налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ, кнд 1151021). Новый формат 5.03.

02.04.2019

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС, кнд 1151001). Новый формат 5.06.

21.03.2019

Новая форма по налогу на имущество организаций. Формат 5.05. Применяется начиная с первого квартала 2019 года.

18.03.2019

Добавлен авторасчет показателей по формам 3,4 и 6 бухгалтерской (финансовой) отчетности

13.03.2019

Добавлен новый режим: Отчетность, налоги и взносы -> 2-НДФЛ -> Справки в разные ОКТМО. Предназначен для формирования справок 2-НДФЛ за 2018 год по разным ОКТМО в разные диапазоны месяцев

Кадровый учет ИП

Ведение кадрового учета для ИП представляет собой учет движения сотрудников, основанного на официальном документально подтвержденном приеме, переводе или увольнении. Также учитывается организация труда сотрудников и отношения с ними. В качестве основы для данного процесса выступают внутренние нормативные трудовые акты и первичная кадровая документация. На необходимость ведения кадрового учета никак не влияет количество работников в штате. При использовании ЕНВД организация не обязана уплачивать налог на прибыль, НДС и имущественный налог. Учет хозяйственных операций, в свою очередь, требует ведения расходно-доходной книги.

Рассматривая кадровый учет ИП, стоит сразу разграничить понятия ИП и физического лица. В первом случае работники нанимаются для осуществления прибыльной деятельности, в таком случае учет кадров обязателен, тогда как физическое лицо освобождается от такой обязанности, поскольку нанимает работников для личного обслуживания.

Необходимость ведения кадрового учета

Вести кадровый учет ИП обязан только при условии найма рабочей силы. Трудовой договор в данном случае играет роль подтверждения найма сотрудника. С этого момента ИП обязан следовать правилам, регулирующим положения текущего законодательства. В противном случае ИП столкнется с ответственностью, в том числе и уголовной. Он должен предоставлять документы на сотрудников по первому же запросу органов трудовой инспекции.

Оформление кадровой документации

Четко регламентированного перечня документов, которые необходимо вести в рамках кадрового учета, нет, поскольку у каждого ИП разные условия труда, сферы местности, деятельности, а также личные предпочтения. К обязательным стоит отнести трудовую книжку, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор. Также в список обязательных документов входят следующие:

  • приказы по личному составу и основной деятельности;
  • рабочее расписание и учет рабочего времени;
  • график выхода в отпуск и личные карточки работников;
  • учет справок, приказов и инструктажа;
  • книги учета выдачи и движения трудовых книжек;
  • положение о защите личных данных сотрудников.

Если оформление конкретной документации не регламентирует унифицированная форма, допускается произвольное заполнение данных. Кадровый учет у ИП с наемными работниками предполагает внесение соответствующих записей в трудовую книжку и постановление официального приказа о найме сотрудника. Если гражданин устраивается на работу впервые, трудовой книжки при нем может не быть, но ИП обязан ее предоставить, заполнить, организовать ее хранение и учет. До недавнего времени ИП не был обязан вести трудовую книжку сотрудника, и на тот момент наблюдалось явное ущемление прав работника.

ПК «Налогоплательщик ПРО» в помощь

Во избежание наложения административных санкций при нарушении норм ведения кадрового учета, ИП может воспользоваться следующими вариантами — наем квалифицированного кадровика, услуги аутсорсинговой компании или использование специальной программы, в качестве которой стоит рассматривать программный комплекс «Налогоплательщик ПРО», оснащенный функцией ведения кадрового учета. Именно последний вариант в плане удобства и экономии времени наиболее предпочтительный.


© Компания "Служба налогоплательщика" | Все права защищены