8 (499) 136-12-47
8 (499) 136-33-45
8 (499) 136-33-50
ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


Календарь
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Что нового?
25.07.2017

Налоговая декларация по земельному налогу (кнд 1153005). Новый формат 5.04 за 2017 год

16.06.2017

Реализована форма СЗВ-М для выдачи копии на руки сотрудникам (при увольнении или по запросу). Так же добавлена форма журнала выдачи копий СЗВ-М сотрудникам, под роспись.

14.06.2017

Реализована форма СЗВ-СТАЖ (Меню: Отчетность, налоги и взносы / Персонифицированный учет (ПФР) / Индивидуальные сведения (СЗВ-М,СЗВ-СТАЖ,ОДВ-1,ДСВ)

07.06.2017

Добавлена декларация по имуществу (кнд 1152026) нового формата (5.04).

Расчет по страховым взносам (кнд 1151111). Добавлена выборка данных из декларации предыдущего периода (нарастающий итог и данные по физлицам).

18.04.2017

Расчет по страховым взносам (КНД 1151111). Добавлен поиск по фамилии в раздел 3 (физ.лица). Режим поиска становится доступным при количестве физ. лиц больше 50 человек

03.04.2017

Реализован поиск ИНН физического лица (работника) по введенным анкетным данным (ФИО, дата рождения,дата и номер документа, удостоверяющего личность)

Доработано автоматическое заполнение отчета 4-ФСС

НДС. Новый формат 5.05

28.03.2017

Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Новый формат 5.07 (годовой отчёт за 2016 год)

Упрощённая бухгалтерская (финансовая) отчетность. Новый формат 5.02 (годовой отчёт за 2016 год)

24.03.2017

Добавлен новый функционал "Сверка данных 6-НДФЛ с данными 2-НДФЛ"

21.03.2017

ФСС4. Новый отчёт на 2017 год

При формировании 2-НДФЛ для работающих на патенте выводится только одно (последнее) уведомление. Требование ТЕСТ НДФЛ

Кадровый учет ИП

Ведение кадрового учета для ИП представляет собой учет движения сотрудников, основанного на официальном документально подтвержденном приеме, переводе или увольнении. Также учитывается организация труда сотрудников и отношения с ними. В качестве основы для данного процесса выступают внутренние нормативные трудовые акты и первичная кадровая документация. На необходимость ведения кадрового учета никак не влияет количество работников в штате. При использовании ЕНВД организация не обязана уплачивать налог на прибыль, НДС и имущественный налог. Учет хозяйственных операций, в свою очередь, требует ведения расходно-доходной книги.

Рассматривая кадровый учет ИП, стоит сразу разграничить понятия ИП и физического лица. В первом случае работники нанимаются для осуществления прибыльной деятельности, в таком случае учет кадров обязателен, тогда как физическое лицо освобождается от такой обязанности, поскольку нанимает работников для личного обслуживания.

Необходимость ведения кадрового учета

Вести кадровый учет ИП обязан только при условии найма рабочей силы. Трудовой договор в данном случае играет роль подтверждения найма сотрудника. С этого момента ИП обязан следовать правилам, регулирующим положения текущего законодательства. В противном случае ИП столкнется с ответственностью, в том числе и уголовной. Он должен предоставлять документы на сотрудников по первому же запросу органов трудовой инспекции.

Оформление кадровой документации

Четко регламентированного перечня документов, которые необходимо вести в рамках кадрового учета, нет, поскольку у каждого ИП разные условия труда, сферы местности, деятельности, а также личные предпочтения. К обязательным стоит отнести трудовую книжку, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор. Также в список обязательных документов входят следующие:

  • приказы по личному составу и основной деятельности;
  • рабочее расписание и учет рабочего времени;
  • график выхода в отпуск и личные карточки работников;
  • учет справок, приказов и инструктажа;
  • книги учета выдачи и движения трудовых книжек;
  • положение о защите личных данных сотрудников.

Если оформление конкретной документации не регламентирует унифицированная форма, допускается произвольное заполнение данных. Кадровый учет у ИП с наемными работниками предполагает внесение соответствующих записей в трудовую книжку и постановление официального приказа о найме сотрудника. Если гражданин устраивается на работу впервые, трудовой книжки при нем может не быть, но ИП обязан ее предоставить, заполнить, организовать ее хранение и учет. До недавнего времени ИП не был обязан вести трудовую книжку сотрудника, и на тот момент наблюдалось явное ущемление прав работника.

ПК «Налогоплательщик ПРО» в помощь

Во избежание наложения административных санкций при нарушении норм ведения кадрового учета, ИП может воспользоваться следующими вариантами — наем квалифицированного кадровика, услуги аутсорсинговой компании или использование специальной программы, в качестве которой стоит рассматривать программный комплекс «Налогоплательщик ПРО», оснащенный функцией ведения кадрового учета. Именно последний вариант в плане удобства и экономии времени наиболее предпочтительный.


© Компания "Служба налогоплательщика" | Все права защищены