ФНС России модернизирует электронное взаимодействие с налогоплательщиками
ФНС России начинает поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков. Формат направления обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО) в настоящее время не соответствует современным стандартам цифровизации. Предусматривается отказ от такого взаимодействия в пользу современных цифровых каналов связи.
Уже сейчас налогоплательщики могут использовать федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ (реализована Минцифры России), Личные кабинеты налогоплательщика, а также другие электронные сервисы. Обращения можно направлять как по утвержденным форматам, так и в свободной форме.
Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и автоматизацию обработки обращений.
В рамках плавного отказа от приема обращений через операторов ЭДО с 1 июля 2025 года максимальный размер файлов для передачи таким способом сократится с 5 МБ до 1 МБ. С 1 октября прекратится использование специализированных приложений для этого формата документооборота, а с 1 ноября 2025 года полностью прекратится прием обращений через операторов ЭДО. При этом другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся.
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16420741/