15 июля 2019 года ООО «Служба налогоплательщика» приняла участие в совещании в Пенсионном фонде России по вопросам внедрения электронных трудовых книжек в рамках подготовительных мероприятий ПФР к переходу на цифровую систему учета сведений о трудовой деятельности россиян, как компания, специализирующаяся на разработке программных продуктов по кадровому и бухгалтерскому учету, а также форм и форматов.
В Пенсионном фонде Российской Федерации были подняты вопросы о форматах передаваемых сведений для электронных трудовых книжек, были представлены проекты формы и состава информации, передаваемой работодателями в ПФР, а также проекты формы и формата выписки со сведениями о трудовой деятельности работника. Специалисты ООО «Служба налогоплательщика» дали свои замечания и предложения в части поднятых вопросов. В обсуждении также приняли участие представители других компаний, таких как 1С, ГАЗПРОМ переработка, Такском, Контур, Инфо-Бухгалтер, Парус, Калуга Астрал.
Согласно заседанию правительства от 28 июня 2018 намечен путь по переходу от привычных трудовых книжек к цифровым. Уже сделан первый шаг в этом направлении – в 2017 году проведена апробация технологии ведения кадрового документооборота в электронном виде совместно с ПАО «Сбербанк».
Электронная трудовая книжка – это база данных о всей трудовой деятельности гражданина. Она формируется путем передачи работодателем данных в Пенсионный фонд России. С 2020 года для работников, впервые поступающих на работу, предполагается вести «трудовые книжки» только в электронном виде.
Среди преимуществ:
- при обращении за госуслугами не надо будет предоставлять сведения о трудовой деятельности и стаже — всё это будет уже зафиксировано в базе данных;
- это быстрее и удобнее как для самих работодателей, так и для работников, особенно при трудоустройстве на новое место;
- дополнительное преимущество тем, кто работает удалённо.
За переходный период (2019-2020 годы) планируется решить все правовые и организационные вопросы.