VI. Акцизы, маркировка прослеживаемых товаров. Таможня. Документы ЕАЭС
- ЕЭК временно обнулила импортные пошлины на ряд товаров
- Актуализированы коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ
- Продлён предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС некоторых товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
- Ввоз товаров (за исключением подакцизных товаров, не используемых в производстве) системообразующими и (или) градообразующими предприятиями (организациями), которым оказывается господдержка, может являться основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов
- Обзор ФНС с ответами на некоторые вопросы о прослеживаемости товаров
- Сроки ввода новых правил определения мер ответственности за нарушения прослеживаемости товаров перенесены на 2024 год
- Об административных мерах ФТС РФ в отношении предприятий, представивших доказательства принятия ими всех мер по соблюдению требований валютного законодательства РФ в условиях введения внешних санкций
По 30 сентября 2022 г. будут применяться нулевые ставки ввозных пошлин на отдельные виды товаров. В частности, это нут, некоторые виды фасоли, чечевица... лаки для волос, средства для обработки текстильных материалов, кожи, меха... etc.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2022 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2022 г. № 66
Поправками обновлены в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ.
Внесены поправки в более чем 50 актов Правительства РФ.
Постановление Правительства от 26.04.2022 № 758
Установлено, что предельный срок временного нахождения и использования товаров, указанных в пунктах 1–17, 19–22, 24, 28, 29 и 37 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331, и помещённых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 марта 2021 г. по 28 февраля 2022 г. включительно, составляет 2 года, если иной срок не установлен в данном перечне.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 73
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляются в случае, если в таможенный орган государства-члена ЕАЭС представлено подтверждение уполномоченного государственного органа государств-члена ЕАЭС о наличии указанного основания.
Декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары — заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары должны быть зарегистрированы таможенным органом государства-члена ЕАЭС в период с даты вступления настоящего решения в силу по 30 сентября 2022 г. включительно.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 75
Даны, в частности, разъяснения по ситуации, когда уведомление об остатках товара направляют на несколько первичных документов. Тогда в стр. 9а уведомления через знак «;» можно указать номера первички.
Отмечено также расхождение в связи с прослеживаемостью, которые выявляют автоматически. Например, при сопоставлении реквизитов в отчётности покупателя и продавца. Например, у продавца нет записи о счёте-фактуре в декларации по НДС или отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами или же не совпадают единицы измерения из счета-фактуры или УПД и Перечня прослеживаемых товаров etc.
Письмо ФНС России от 08.04.2022 № 08-05/0369@
На 1 января 2024 года предложено перенести срок вступления проекта федерального закона об установлении ответственности участников оборота прослеживаемых товаров за нарушение законодательства
В частности проектом предполагалось уже с 1 июня 2022 года установить административную ответственность в виде штрафа до 100 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление отчёта об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Аналогичная ответственность предусматривалась и в случае неотражения в счетах-фактурах реквизитов прослеживаемости.
А с 1 января 2023 года предполагалось ввести ответственность для операторов ЭДО за непредставление в налоговый орган счетов-фактур, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Информация ФНС от 19.05.2022
Резидент РФ вправе представить в таможенный орган доказательства о невозможности исполнения обязательств по внешнеторговому контракту, использования альтернативного способа исполнения встречных обязательств по такому контракту, зачисления денежных средств на счета, открытые в банке, отличном от уполномоченного банка, принявшего на учёт или обслуживание контракт, и в отношении которого введены антироссийские санкции.
Таким образом, при привлечении резидента к ответственности обязательно даётся оценка наличию его вины, в том числе с учётом сложившейся экономической ситуации.
В итоге, если будет установлено, что нарушение требований валютного законодательства допущено вследствие санкций, введённых недружественными иностранными государствами, то действиям участника внешнеэкономической деятельности будет дана соответствующая оценка и при отсутствии вины привлечение к административной ответственности будет исключено.
Информация ФТС от 23.05.2022
#Акциз #Таможня #Таможенные тарифы #Маркировка товаров #Прослеживаемость товаров #Ставки акцизов #ЕАЭС