Опубликовано 25 мая 2022 г.

За май 2022 г.: новости законодательства для ИП и субъектов МСП

Маркировка товаров
 

VI. Акцизы, маркировка прослеживаемых товаров. Таможня. Документы ЕАЭС
  1. ЕЭК временно обнулила импортные пошлины на ряд товаров
  2. Актуализированы коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ
  3. Продлён предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС некоторых товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
  4. Ввоз товаров (за исключением подакцизных товаров, не используемых в производстве) системообразующими и (или) градообразующими предприятиями (организациями), которым оказывается господдержка, может являться основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов
  5. Обзор ФНС с ответами на некоторые вопросы о прослеживаемости товаров
  6. Сроки ввода новых правил определения мер ответственности за нарушения прослеживаемости товаров перенесены на 2024 год
  7. Об административных мерах ФТС РФ в отношении предприятий, представивших доказательства принятия ими всех мер по соблюдению требований валютного законодательства РФ в условиях введения внешних санкций


VI. Акцизы, маркировка прослеживаемых товаров. Таможня. Документы ЕАЭС
ЕЭК временно обнулила импортные пошлины на ряд товаров

По 30 сентября 2022 г. будут применяться нулевые ставки ввозных пошлин на отдельные виды товаров. В частности, это нут, некоторые виды фасоли, чечевица... лаки для волос, средства для обработки текстильных материалов, кожи, меха... etc.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2022 г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2022 г. № 66

Актуализированы коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ

Поправками обновлены в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ.
Внесены поправки в более чем 50 актов Правительства РФ.

Постановление Правительства от 26.04.2022 № 758

Продлён предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС некоторых товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Установлено, что предельный срок временного нахождения и использования товаров, указанных в пунктах 1–17, 19–22, 24, 28, 29 и 37 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331, и помещённых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 марта 2021 г. по 28 февраля 2022 г. включительно, составляет 2 года, если иной срок не установлен в данном перечне.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 73

Ввоз товаров (за исключением подакцизных товаров, не используемых в производстве) системообразующими и (или) градообразующими предприятиями (организациями), которым оказывается господдержка, может являться основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляются в случае, если в таможенный орган государства-члена ЕАЭС представлено подтверждение уполномоченного государственного органа государств-члена ЕАЭС о наличии указанного основания.
Декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары — заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары должны быть зарегистрированы таможенным органом государства-члена ЕАЭС в период с даты вступления настоящего решения в силу по 30 сентября 2022 г. включительно.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 75

Обзор ФНС с ответами на некоторые вопросы о прослеживаемости товаров

Даны, в частности, разъяснения по ситуации, когда уведомление об остатках товара направляют на несколько первичных документов. Тогда в стр. 9а уведомления через знак «;» можно указать номера первички.
Отмечено также расхождение в связи с прослеживаемостью, которые выявляют автоматически. Например, при сопоставлении реквизитов в отчётности покупателя и продавца. Например, у продавца нет записи о счёте-фактуре в декларации по НДС или отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами или же не совпадают единицы измерения из счета-фактуры или УПД и Перечня прослеживаемых товаров etc.

Письмо ФНС России от 08.04.2022 № 08-05/0369@

Сроки ввода новых правил определения мер ответственности за нарушения прослеживаемости товаров перенесены на 2024 год

На 1 января 2024 года предложено перенести срок вступления проекта федерального закона об установлении ответственности участников оборота прослеживаемых товаров за нарушение законодательства
В частности проектом предполагалось уже с 1 июня 2022 года установить административную ответственность в виде штрафа до 100 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление отчёта об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Аналогичная ответственность предусматривалась и в случае неотражения в счетах-фактурах реквизитов прослеживаемости.
А с 1 января 2023 года предполагалось ввести ответственность для операторов ЭДО за непредставление в налоговый орган счетов-фактур, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Информация ФНС от 19.05.2022

Об административных мерах ФТС РФ в отношении предприятий, представивших доказательства принятия ими всех мер по соблюдению требований валютного законодательства РФ в условиях введения внешних санкций

Резидент РФ вправе представить в таможенный орган доказательства о невозможности исполнения обязательств по внешнеторговому контракту, использования альтернативного способа исполнения встречных обязательств по такому контракту, зачисления денежных средств на счета, открытые в банке, отличном от уполномоченного банка, принявшего на учёт или обслуживание контракт, и в отношении которого введены антироссийские санкции.
Таким образом, при привлечении резидента к ответственности обязательно даётся оценка наличию его вины, в том числе с учётом сложившейся экономической ситуации.
В итоге, если будет установлено, что нарушение требований валютного законодательства допущено вследствие санкций, введённых недружественными иностранными государствами, то действиям участника внешнеэкономической деятельности будет дана соответствующая оценка и при отсутствии вины привлечение к административной ответственности будет исключено.

Информация ФТС от 23.05.2022

#Акциз #Таможня #Таможенные тарифы #Маркировка товаров #Прослеживаемость товаров #Ставки акцизов #ЕАЭС

Наверх

 
◄ На верх страницы