Опубликовано 07 сентября 2022 г.

Социальный электронный документооборот (СЭДО ФСС)

Бухучёт

<?=$products_meta_text;?>

С 2022 года вступили поправки «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ФЗ-126 от 30.04.2021 г.), которыми был определён состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, а также порядок получения документов органами ФСС (далее — Фонд) для прямых выплат пособий, в т. ч. в электронной форме.

ПП РФ от 23.11.2021 г. № 2010 утверждены как правила получения отделениями Фонда таких сведений и документов (далее — Правила), так и порядок перехода на беззаявительный (иначе говоря, проактивный) порядок выплаты пособий. Его суть в том, что информацию о страховом случае, в связи с которым назначается пособие, Фонд получает не от работодателя (за некоторыми исключениями), а на основании сведений об открытии и закрытии листков нетрудоспособности, а также от иных ведомств в порядке обмена данными (в частности, от органов ЗАГС).

Движение информации осуществляется в рамках социального электронного документооборота (СЭДО) — сервиса, интегрированного в бухгалтерские программы, в том числе, и в программный комплекс «Налогоплательщик Про».

Медицинская организация формирует для физлица ЭЛН и размещает его в информационной системе ЕИИС «Соцстрах», после чего, получив сведения из иных государственных информсистем о застрахованном физлице и о работодателе (в частности, ИНН), Фонд открывает работодателю доступ к информации об открытии ЭЛН, который заполняет свою часть ЭЛН с помощью сервиса Проактивной Выплаты Страхового Обеспечения (ПВСО) в специальной форме, значения полей которой отправляются в Фонд.

<?=$products_meta_text;?>

Пример описания проактивного алгоритма оформления электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН):

Если сведения окажутся не полными, Фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения направит работодателю извещение о предоставлении недостающих данных, при этом получение извещения нужно подтвердить. Срок для этого — 3 рабочих дня со дня получения извещения.

Сервис ПСВО в ПК «Налогоплательщик ПРО» таже обеспечивает направление в Фонд сообщений о жизненном событии (иначе — о страховом случае) — то есть о событии, которое предусматривает в дальнейшем назначение и выплату социального пособия, например, связанного с рождением ребёнка у сотрудницы (сотрудника).

Предусматривается настройка параметров по умолчанию как для исходящих, так и для получаемых от Фонда сообщений:

Полное описание сервиса ПСВО (Проактивные Выплаты Страхового Обеспечения) приводится во встроенном в ПК «Налогоплтальщик ПРО» руководстве пользователя программой.

Преимущества работы в программе с СЭДО ФСС в сервисе ПСВО:

  • Мгновенный обмен информацией онлайн;
  • Регуларные обновления актуальных данных;
  • Удобный пользовательский интерфейс;
  • Безопасность отправки зашифрованных сведений;
  • Автоматизированные проактивные выплаты.
  • Скачать Купить
◄ На верх страницы