VII. Иные федеральные, региональные и местные налоги. Сборы
- Описания новых классификаторов и справочников для налогообложения имущества размещены в Интернете
- Скорректирован (сокращён) перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, расположенных в границах существующей улично-дорожной сети города и относящихся к землям общего пользования
- О применении кадастровой стоимости при аренде и покупке госнедвижимости
- Снижен размер задатка при продаже государственного и муниципального имущества
- Усовершенствован порядок изъятия у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его неиспользования по целевому назначению
- Эксперимент по курортному сбору продлён до 2024 г. включительно
- Разъяснения по вопросу об установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций
Обновлён перечень классификаторов и справочников, используемых в АИС «Налог-3» для налогообложения имущества. На портале ФНС размещены описания классификаторов и справочников, а также методические указания по их ведению налоговыми органами. С 1 декабря 2022 г. утратят силу письма ФНС о работе со старыми классификаторами и справочниками.
Письмо ФНС от 16 ноября 2022 г. № БС-4-21/15485@
Соответственно, внесены изменения в Закон города Москвы от 21 марта 2007 года № 8 «О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы».
Закон г. Москвы от 23.11.2022 № 31
Скорректирован Закон о кадастровой оценке: если при заключении договоров аренды, купли-продажи, при установлении сервитута в отношении государственной и муниципальной недвижимости цена определяется исходя из кадастровой стоимости, то по общему правилу берётся стоимость на дату подачи соответствующего заявления (ходатайства).
Исключение — случаи, когда после этой даты по итогам кадастровой оценки в ЕГРН внесена более низкая стоимость. Тогда для расчёта цены должна применяться она.
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 513-ФЗ
Уменьшается сумма задатка с 20% до 10% при продаже государственного и муниципального имущества с начальной ценой менее 100 млн руб.
Это позволит расширить круг потенциальных покупателей приватизируемого имущества и снизить затраты на обслуживание заёмных средств, необходимых для участия в приватизационных торгах.
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 512-ФЗ
Закон, в частности:
— предусматривает возможность изъятия земельного участка в случае его неиспользования по целевому назначению в течение трех и более лет к моменту осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора);
уточняет порядок продажи изъятых участков с публичных торгов;
— вводит запрет на переход, прекращение права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, а также на передачу такого участка в ипотеку.
В случае неустранения выявленных нарушений в срок, установленный в предписании, выданном уполномоченным органом, в отношении такого земельного участка (посредством внесения в ЕГРН соответствующей записи) запрещается совершение любых сделок до завершения рассмотрения судом дела об изъятии земельного участка.
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 507-ФЗ
Подписан закон о продлении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры до 31 декабря 2024 г. Помимо Крыма, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краёв в нем участвуют Санкт-Петербург и федеральная территория «Сириус».
Курортный сбор платят совершеннолетние лица, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Его размер устанавливают регионы, участвующие в эксперименте.
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 489-ФЗ
В узком значении налоговая льгота является элементом налогообложения, который не относится к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в п. 1 статьи 17 НК: в отличие от налоговой льготы налоговая ставка (в том числе дифференцированная или пониженная) является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно её применять или отказаться от её применения.
Учитывая различную правовую природу налоговых ставок и налоговых льгот, Налоговым кодексом разграничено регулирование (в том числе установление и применение) указанных элементов налогообложения, в том числе по налогу на имущество организаций.
Согласно п. 2 статьи 380 НК субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные (пониженные) налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от вида объекта недвижимого имущества и (или) его кадастровой стоимости.
Установление дифференцированных (пониженных) налоговых ставок по налогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, а также установление налоговых льгот в виде дифференцированных (пониженных) налоговых ставок НК не предусмотрено.
Письмо ФНС от 08.12.2022 № БС-4-21/16658@