Опубликовано 17 января 2024 г.

Как получить квалифицированную электронную подпись в УЦ ФНС России

Корпоративные новости
Никита Степанов

руководитель проекта в ООО «Служба налогоплательщика», которое разрабатывает программные продукты для налогоплательщиков, формы и форматы для Минфина и ФНС России, инструменты контроля налоговой и бухгалтерской отчетности, XML-документов в АИС НАЛОГ, АСК НДС 2, АСК ККТ и др.

Какие организации бесплатно получают усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России. Куда за ними обращаться и что с собой взять. Что в результате получите от налоговой. Где можно будет использовать эту электронную подпись. Автор статьи показывает алгоритм действий с учетом изменений, внесенных в 2023 году. Отмечает и проблемы, часть которых его организации удалось разрешить. Данная статья написана по материалам выступления автора на Форуме ЭДО.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случаев, для которых нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. В 2023 году на законодательном уровне произошел ряд изменений, касающихся получения усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Рассмотрим, что нужно сегодня для получения УКЭП в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС России.

Подробности читайте в журнале «Делопроизводство и документооборот на предприятии» N1 2024 стр.45.

◄ На верх страницы