Опубликовано 10 июня 2025 г.

Программа «PRO налоги» обсудили автоматизацию технологических процессов ФНС России

Налоги

В 2015 году в Службе было внедрено 139 автоматизированных процессов, сейчас таких процессов 694. За 10 лет количество процессов, которые выполняются автоматизированным способом выросло в пять раз. Благодаря этому многие налоговые вопросы стало решать проще и быстрее. О совершенствовании техпроцессов ведомства рассказал начальник Управления модернизации налоговых органов ФНС России Павел Лабазнов в эфире программы «PRO налоги».

«Раньше работала метафора «в три клика», «в два клика» - так должны выполняться какие-то операции. То есть если граждане должны что-то делать, то не больше трех кликов. Сейчас мы ориентированы на то, чтобы кликов вообще не было», – сообщил спикер.

Помогают в этом современные IT-решения, в том числе программные роботы и процесс-майнинг. Эта технология работает с большим объемом данных. Она изучает так называемые цифровые следы – то есть путь, который проходит каждый документ, декларация, любой процесс взаимодействия ФНС России с человеком, анализирует его и улучшает, устраняя ошибки. На сегодня эта технология охватила 83 автоматизированных процесса, а к концу года этот показатель вырастет до 100 ключевых процессов из 354. Значит, ускорится решение вопросов налогоплательщиков, причем неважно, обратились ли они онлайн через личный кабинет или пришли в налоговую лично.

Павел Лабазнов пояснил, что программный робот – это быстрое решение, а за ним следует штатная автоматизация в информационной системе АИС «Налог-3». Роботы помогают сотрудникам не заниматься рутинной, повторяющейся работой по копированию информации, ее группировкой, массовой выгрузкой, отправкой документов. Появляются они на порядок быстрее и существуют, пока аналогичная возможность не появится в основной информационной системе.

Например, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Раньше было необходимо нажимать ряд кнопок и выполнять действия в информационной системе. После анализа этого процесса было установлено, что это операция рутинная и не требует принятия решений. В результате был разработан программный робот, который теперь выполняет эту работу за человека, а сотрудник может заняться другой аналитикой. Получается, что специалист не отвлекается на рутину, а человек быстрее получает ответ на свое обращение. Так, обработка заявлений по упрощённой и патентной системе налогообложения сократилась с 13 до трех дней.

Подробности смотрите в программе «PRO налоги».









https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16379946/
Похожие новости
◄ На верх страницы