Что произойдёт 11 июля 2025 г.

Для ИП и иных субъектов МСП — новости за июль-25

Росстат и прочее
 


IX. Статистика, логистика, техническое и прочее регулирование деятельности предприятий
  1. Разъяснения по вопросу отнесения растительных отходов к твёрдым коммунальным отходам
  2. Расширен перечень продукции, в отношении которой при её выпуске в обращение не действует упрощённый процесс подтверждения соответствия
  3. Судебная практика. Взыскание задолженности по налогам: инспекция не обязана уведомлять о проводимой процедуре
  4. О порядке внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в неё ранее не предусмотренных видов работ и (или) затрат в связи с корректировкой видов и объёмов необходимых работ, а также в случае замены материалов и (или) оборудования
  5. Москва. Внесены изменения в постановление Правительства Москвы «О Единой системе классификации и кодирования и Едином реестре информационных ресурсов и систем города»
  6. Обновлены требования к идентификации клиентов
  7. Утверждён перечень производителей медных полуфабрикатов
  8. Утверждён перечень производителей кабельно-проводниковой продукции
  9. Даны разъяснения по вопросу применения перечней товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств или выполняемых иностранными лицами, в отношении которых устанавливается запрет либо ограничение на их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд


IX. Статистика, логистика, техническое и прочее регулирование деятельности предприятий
Разъяснения по вопросу отнесения растительных отходов к твёрдым коммунальным отходам

Согласно положениям статьи 1 ФЗ-89 от 24.06.1998 под ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее — ФККО), к ТКО относятся виды отходов, включенные в группу отходов «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 300 00 00 0), которые не соответствуют определению ТКО, установленному Законом 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений и не в результате потребления.
ФККО не является нормативным правовым актом, относящим отходы к ТКО, а является перечнем видов отходов, образованных у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе их деятельности. По характеру образования растительные отходы к ТКО приравнены быть не могут. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Письмо Минприроды от 17.06.2025 № 25–50/11090-ОГ

Расширен перечень продукции, в отношении которой при её выпуске в обращение не действует упрощённый процесс подтверждения соответствия

Включены, в частности, холодильники, морозильники, посудомоечные машины, электроплиты, миксеры, кофемолки, соковыжималки, мясорубки, блендеры, стиральные машины, видеоигры и устройства для них, розетки и вилки, газонокосилки, триммеры, промышленное оборудование и прочее.
Также некоторые позиции изложены в новой редакции.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2025 г.

Приказ Минпромторга от 02.04.2025 № 1579 (Минюст: 25.06.2025)

Судебная практика. Взыскание задолженности по налогам: инспекция не обязана уведомлять о проводимой процедуре

Организация получила постановление о возбуждении исполнительного производства. Основанием послужил исполнительный документ инспекции. С должника взыскивали долг за счёт имущества. Организация сочла акт налоговиков незаконным: они не уведомляли её об административных процедурах взыскания.
Три инстанции налогоплательщика не поддержали:
— ему не раз направляли требования об уплате текущих долгов по налогам, пеням и штрафам. Он их получил, но не исполнил;
— сальдо ЕНС долго было отрицательным, долг возрастал;
— налоговики сначала вынесли решение о взыскании, а лишь потом постановление о взыскании за счет имущества;
— НК РФ не обязывает инспекцию направлять должнику информацию (документы) о применении взыскания.

Постановление АС Московского округа от 20.05.2025 по делу № А40-110155/2024

О порядке внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в неё ранее не предусмотренных видов работ и (или) затрат в связи с корректировкой видов и объёмов необходимых работ, а также в случае замены материалов и (или) оборудования

Цена ранее не предусмотренных работ, а также заменённых материалов и оборудования на аналоги без изменения их объёма определяется в уровне цен, в котором была составлена и утверждена сметная документация.
При этом отмечено, что цена определяется с учётом индексов прогнозной инфляции, действующих на дату утверждения проектной документации, определяемых от уровня цен, в котором была составлена и утверждена документация, с учётом сроков реализации контракта (Кинф.) и коэффициента снижения НМЦК, определённого по результатам закупочных процедур (Ктенд.).

Письмо Минстроя от 06.06.2025 № 16044-ОГ/09

Москва. Внесены изменения в постановление Правительства Москвы «О Единой системе классификации и кодирования и Едином реестре информационных ресурсов и систем города»

Полностью в новой редакции изложено Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы.
Внесены и иные коррективы.

Постановление Правительства Москвы от 17.06.2025 № 1385-ПП

Обновлены требования к идентификации клиентов

Утверждены новые требования к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. Теперь они касаются в т. ч. лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты (в т. ч. участников майнинг-пула). При этом действие требований не распространяется на лиц, регулирование, контроль и надзор за которыми осуществляет Банк России.
В предусмотренных «антиотмывочным» законом случаях организации вправе поручать другим организациям, осуществляющим операции с деньгами или иным имуществом, проведение идентификации, а также обновление информации о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
Исключены требования к хранению досье клиента.

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 апреля 2025 г. № 74 (Минюст: 30 июня 2025 г.)

Утверждён перечень производителей медных полуфабрикатов

Перечень включает в себя 26 позиций, указаны наименование производителя, ИНН, а также основание включения в перечень.
В перечень производителей медных полуфабрикатов включаются:
— юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008) (далее — классификатор) и включенных в реестр российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции», при условии что совокупная сумма налогов (без учета сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу РФ) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей медных полуфабрикатов, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 100 млн рублей;
— юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие добычу минерального сырья, содержащего медь, имеющие действующие лицензии на пользование недрами и осуществляющие операции по реализации медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с классификатором, — на основании уведомления о включении в перечень производителей медных полуфабрикатов, представленного таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в Минпромторг России;
— юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие операции по реализации медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с классификатором, и входящие в соответствии с антимонопольным законодательством РФ в одну группу лиц с производителем (производителями) медных полуфабрикатов, включённым в перечень производителей медных полуфабрикатов, при условии что не менее 90 процентов реализуемых ими медных полуфабрикатов приобретено ими по договору о приобретении медных полуфабрикатов или получено ими в качестве результата выполненных работ по договору о переработке сырья от такого производителя (производителей), — на основании уведомления о включении, представленного таким производителем в Минпромторг России;
— юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие операции по реализации медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с классификатором, обязанность которых по уплате налога на добавленную стоимость обеспечена поручительством производителя медных полуфабрикатов, включённого в перечень производителей медных полуфабрикатов, — на основании уведомления о включении, представленного таким производителем в Минпромторг России.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2025 г.

Приказы от 26.06.2025 Минпромторга № 3120 и ФНС № ЕД-7-3/560@ (Минюст: 30.06.2025)

Утверждён перечень производителей кабельно-проводниковой продукции

Перечень включает в себя 215 позиций, указаны наименование производителя, ИНН, а также основание включения производителя в перечень.
В перечень производителей кабельно-проводниковой продукции включаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию кабельно-проводниковой продукции, классифицируемой кодом группы 27.32 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008) и (или) кодом в товарной позиции 8544 (за исключением 8544 70 000 0) ТН ВЭД ЕАЭС, и являющиеся изготовителями согласно действующим сертификатам соответствия на кабельно-проводниковую продукцию, подтверждающим её безопасность и выданным на территории РФ, при условии что совокупная сумма налогов (без учёта сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу РФ) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей кабельно-проводниковой продукции, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 50 млн рублей.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2025 г.

Приказы от 26.06.2025 Минпромторга № 3119 и ФНС № ЕД-7-3/561@ (Минюст: 30.06.2025)

Даны разъяснения по вопросу применения перечней товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств или выполняемых иностранными лицами, в отношении которых устанавливается запрет либо ограничение на их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Речь идёт о случаях, когда в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с использованием которой осуществляется закупка, указано наименование товара, отличное от наименования, указанного в перечне, и (или) в такой позиции каталога содержится либо отсутствует код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2014 (КПЕС 2008) (далее — ОКПД 2), включённый в перечни.
Сообщается, в частности, что перечни являются перечнями непосредственно товаров, работ, услуг (их наименований), при закупках которых применяются «защитные» меры, а не перечнями кодов по ОКПД 2, при использовании в закупке которых применяются «защитные» меры. Наименования товаров, работ, услуг в перечнях указаны для цели отнесения закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, при закупках которых подлежат применению соответствующие «защитные» меры.
Требования об использовании таких наименований для целей описания объекта закупки Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875 (далее — Постановление N 1875) не установлены, в том числе поскольку указанный вопрос к предмету регулирования Постановления N 1875 не относится.
В этой связи при применении Постановления N 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки, наименованиям, указанным в перечнях.
Для отнесения закупаемого заказчиком товара к товарам, в отношении которых применяются соответствующие «защитные» меры, используется наименование товара, указанное в позиции перечня, вне зависимости от наличия либо отсутствия указания в позиции каталога, используемой заказчиком при осуществлении закупки такого товара, на код по ОКПД 2, содержащийся в такой позиции перечня.
Например, при осуществлении закупок товара, указанного в позиции 189 перечня, являющегося приложением N 2 к Постановлению N 1875 («Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей», код по ОКПД 2 30.92.2), ограничение применяется, если объектом закупки является любая коляска инвалидная, кроме частей и принадлежностей, вне зависимости от наименования коляски инвалидной, указанного в используемой при осуществлении закупки позиции каталога, и вне зависимости от наличия либо отсутствия в такой позиции каталога указания на код по ОКПД 2 30.92.2.

Информационное письмо Минфина от 26.06.2025 № 24-01-06/62311

#Статистика #Отчёты в Росстат #Логистика #Технические регулирование #Экономика #Промышленность #Технические нормативы #Правила ведения бизнеса #Цифровизация

Наверх

 
◄ На верх страницы