Что произойдёт 30 июля 2025 г.

Для ИП и иных субъектов МСП — новости за июль-25

Кодекс
 


II. Налоговый, Гражданский и Трудовой кодексы; КоАП, УПК и проч. Налоговый учёт и нормируемые расходы
  1. Судебная практика. Налог на прибыль: суд не признал рекламными расходами передачу продукции для проведения дегустации


II. Налоговый, Гражданский и Трудовой кодексы; КоАП, УПК и проч. Налоговый учёт и нормируемые расходы
Судебная практика. Налог на прибыль: суд не признал рекламными расходами передачу продукции для проведения дегустации
Организация передавала контрагентам алкоголь для рекламных дегустаций. В бухучете это отражали по дебету счета 44, в налоговом — как рекламные расходы. Затраты списывали по актам исходя из отчетов контрагентов. Налоговики сочли, что отчеты не подтверждают распространение информации для неопределенного круга лиц, и доначислили организации налог на прибыль.

Судьи решили, что рекламные акции не проводили, документы составили формально:
— организация оформляла положения о проведении акции для каждого контрагента и отгрузки;
— в положениях указывали, что цель акции — сформировать лояльность торговых точек, повысить в них узнаваемость продукции и увеличить объем продаж. Условие акции — рекламно-дегустационные мероприятия в торговой точке;
— контрагенты — оптовые продавцы, у них нет торговых точек;
— комиссия, в которую входили работники, составляла акты о дегустациях, в которых указывала места (контрагентов и города) и периоды проведения;
— отчеты контрагентов однотипные, несмотря на различия в географии и времени получения продукции. Ряд контрагентов отчеты не представили;
— в некоторых отчетах начало акции указано до получения продукции;
— к отчетности не прилагали фотографии, как того требовало положение;
— движение продукции в ЕГАИС подтверждает реализацию, но не доказывает рекламную кампанию.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу № А79-4073/2023

#Кодексы РФ #Налоговый учёт #Нормируемые расходы #НК РФ #КоАП #ЕНП #ЕНС

Наверх

 
◄ На верх страницы